вторник, 2 августа 2011 г.

Скандинавия 2011. Часть пятая - Дороги трудны, но хуже без дорог.

Чем нас удивила Швеция?
Из Умеа мы выехали утром 19 июня. Наша команда пополнилась пятым участником - Лерой. Теперь на задних сидениях сидело три пассажира, но "в тесноте, да не в обиде!", девчонкам было весело.
Накануне мы получили несколько инструкций по прохождению трассы Умеа-Тронхейм, но ввиду отсутствия карты пришлось полностью положиться на навигатор. Поэтому скорее всего мы не вняли полезным советам, о чем нам пришлось пожалеть совсем чуть-чуть. Наш навигатор взял на себя функцию гида и при первой же возможности продемонстрировал жизнь шведской "глубинки". На самом деле он просто сбился с пути и настойчиво призывал нас повернуть направо, а это означало съехать с автострады. Мы немного посопротивлялись, но команды повторялись и повторялись, и мы решили подчиниться и посмотреть, куда же нам предлагается заехать. Оказалась небольшая деревенька, с красивыми ухоженными домиками, отличными асфальтированными улицами и красивыми цветами. "Поблагодарив" навигатор за экскурсию, мы выехали на трассу и отправились дальше. Подобные "заблуждения" случались еще несколько раз, когда в городах ремонтировали дорогу, а спутники, разумеется, нам об этом не сообщали, либо на сложных развязках, когда поворот налево начинался с правого виража.
Мы тщетно пытались встретить обозначение Шведско-Норвежской границы. Как такового пограничного столба не было. В этот раз помимо смены государственных флагов мы заметили изменение цвета домиков от светло-коричневого к почти черному. Потом на крышах домов появилась трава.

 Мы в этот день должны были преодолеть примерно 612 км, поэтому место для ночлега в Тронхейме забронировали заранее через booking.com, а перед заселением решили посмотреть город.

Основанный королем викингов Трюгвассоном в 997 году, красивейший Тронхейм с Осло и Бергеном входит в тройку крупнейших городов Центральной Норвегии. Кроме того, город Тронхейм был первой столицей норвежского королевства.
Уникально также и географическое положение города. Здесь можно увидеть все – и море, и фьорды, и горы со снежными шапками, и сетку рек, паутиной опутавшую Тронхейм. Не зря же его называют Северной Венецией.













Сначала очень хотелось увидеть главную достопримечательность города - Собор Нидарос. Это величественное сооружение – главная архитектурная достопримечательность не только Тронхейма, но и всей Норвегии. Его возвели в далеком XI веке – сначала здание отстроили в 1070 году, а затем велись дополнительные работы в 1100 году. Некоторые части этого сооружения дошли до наших дней.


 Жаль, что у нас было мало времени для осмотра собора, но даже поверхностное знакомство с ним доказало, что мы не зря так рвались в этот город.







 Нашу самостоятельную пешеходную экскурсию пришлось прервать на перекус, потому что девочки на голодный желудок начали капризничать.
Шоколадные маффины сделали свое дело, и мы снова видим веселых детей.
Нагулявшись по городу, мы отправились искать мотель. Это был один из двух забронированных заранее ночлегов. Зная, что у нас будет мало времени на осмотр Тронхейма и поиски гостиницы, мы решили подстраховаться и зарезервировать номер заранее. Выбрали мотель Sandmoen Bed & Breakfast в 20 км от города по направлению к нашему следующему пункту - Бергену. Нам предоставили двухкомнатный номер с душем и небольшой кухней, в которой были плита, холодильник и какая-то посуда. 

 Пока мы со Светой готовили ужин, девчонки разведали обстановку и выяснили, что несмотря на поздний час (около девяти часов вечера) мы можем спуститься вниз и выпить кофе с вафлями. Вафли при этом они должны испечь сами. На следующее утро нас накормили завтраком, который был включен в стоимость номера, и мы отправились дальше на покорение горных вершин и морских глубин. 
Погода в этот день была замечательная: немного прохладно, но солнечно, - и пейзажи вокруг открывались очень живописные. Поэтому дальше будет много фотографий и мало текста.
Вот за таким расписным автобусом мы следовали какое-то время.
Водопады - это всегда завораживающее зрелище!
Первый снег... Поднимаясь все выше и выше, мы любовались белыми шапками вершин впереди. Они казались нам такими далекими, поэтому, когда появилась возможность добраться до снега и потрогать его, мы тут же сделали остановку.




Позже мы могли не только потрогать снег, но и при желании в нем поваляться. Высота сугроба была с наш рост.
Но желания купаться в снегу не возникло, а вот запечатлеть себя с флагом родного Сыктывкара - идея хорошая. Это единственная фотография, где вся наша компания в сборе. 



 Максимальная высота, на которую мы поднялись в этот день и за все время пути - 1450 метров над уровнем моря по данным навигатора.






В гору мы поднимались не спеша, а съезжали еще медленнее, учитывая советы по технике безопасности на горных дорогах. По узкому серпантину нельзя разгоняться, потому что не видно, что ожидает нас за поворотом. А там нас ждали еще более красивые картинки!

Наш маршрут пролегал через Согне-фьорд - самый большой фьорд в Европе и второй по величине в мире после фьорда Скорсби, расположенного на восточном побережье Гренландии. Согне-фьорд расположен на территори Согн-ог-Фьюране. Длина его - 204 км. Глубина достигает 1308 метров (он самый глубокий в Европе). В Норвегии его называют «Королём фьордов».
Оказывается, формирование Согне-фьорда началось 2,57 млн. лет назад. В результате эрозии, вызванной схождением ледников речная система превратилась во фьорд. При этом было разрушено 7 610 км³ горной породы на всей площади бассейна Согне-фьорда, которая на сегодняшний день составляет 12 518 км². Среднее углубление, вызванное эрозией составило 610 метров, а максимальное (в восточной части) — 2850 метров. 
Максимальная глубина, на которую мы "погрузились" в одном из многочисленных тоннелей, была 232 м. Тоннель проходил как раз под фьордом и по продолжительности был, наверное, самым долгим.

Для туристов, которым очень хочется оставить в памяти всю красоту, вдоль дороги предусмотрены специальные "карманы", куда можно заехать и не мешать остальному транспорту.




Этот день был, пожалуй, самым сложным в нашем маршруте. Мало того, что расстояние между Тронхеймом и Бергеном составляет почти 650 км, а скорость по горным дорогам в среднем не превышала 60 км/ч, так мы снова умудрились заблудиться. Случилось это так. 

Следуя указаниям навигатора мы приблизились к паромной переправе, дорога при этом разделилась на несколько полос с указателями сверху. Мы честно прочитали эти указатели и сверили их с навигатором, а там направления почему-то были перечислены подряд "Hella-Dragsvik-Vangsnes". Не очень-то понятно, куда же нам надо направить свои стопы, учитывая, что подробной карты мы перед собой не имеем, а на экране видно небольшой фрагмент. Мы, разумеется, встали в самую длинную очередь, как на нашем месте поступил бы любой русский человек. :)
К нам подошла девушка с карточным терминалом и "обилетила" нас, не задавая лишних вопросов. Через несколько минут подошел паром, разгрузился, и левая очередь - НЕ НАША ОЧЕРЕДЬ - начала заезжать на него, вселяя в наши умы головы некоторые сомнения. Поколебавшись немного, собравшись с мыслями, я решила все-таки проконсультироваться у нашей билетерши. "To Bergen? - уточнила она. - No difference (без разницы, значит, в какой очереди ожидать)".
Ну, раз без разницы, будем ждать, что уж дергаться! Благо, следующий паром пришвартовался довольно скоро. Вновь смутные сомнения посетили нас уже на пароме, когда навигатор начал ругаться в полный голос: "Вы сошли с маршрута! Перепроложить?" И расстояние до конечного пункта стало почему-то увеличиваться. Мы тем не менее в отличие от навигатора до последнего сохраняли спокойствие. Ну не прыгать же в воду!


Когда пришло время "спуститься" на берег, я в очередной раз решила посоветоваться с "паромщиками", чтобы убедиться в правильности нашего выбора. Надо было видеть выражения их лиц! Нам все сразу стало ясно. Видимо, дальше надо было видеть наши лица, и паромщики их увидели и оценили: нас нужно спасать! Первое, что мы должны были сделать, - это съехать с парома и развернуться. (Надо сказать, что система на паромах такая, что транспорт заезжает с одной стороны, а выезжает с противоположной, то есть авто всегда стоит "носом" к выходу, и мы просто обязаны были выехать, чтобы не задерживать остальных). Далее нам велено было вернуться на паром, но, оказывается, наш кораблик сначала плыл к берегу нашего старта, а потом уже к пункту назначения. Поэтому нам надо было заехать на паром и развернуться передним бампером к корме. Это и пытались нам объяснить паромщики, и мы даже их поняли, но тут во мне проснулась блондинка: я сначала развернулась, и потом уже "задом" взобралась на палубу. Вуаля! Мой маневр, наверняка, запомнился им надолго. Веселились все!
Дальше был еще один паром, но там мы были уже более внимательными и направление определили сразу.
Все приключения этого дня привели нас к мысли, что фьордами мы уже налюбовались, горами тоже остались довольны, так что в наших планах можно произвести некоторые изменения. Во-первых, в Берген мы приедем поздно, а значит, не успеем его осмотреть так внимательно, как хотелось бы. Во-вторых, если и дальше будем двигаться такими темпами, то рискуем не успеть на забронированный нами паром из Норвегии в Данию, а точнее из Кристиансанна в Хиртсхальc (забавно, нигде нет названия этого города по-русски, даже в Википедии). Поэтому решили следующий день провести в Бергене, а в Ставангере наше пребывание сократить до минимума.
К вечеру добрались до Бергена. Ни сил, ни времени не хватило нам даже на прогулку по набережной, которая является туристическим центром города и, можно сказать, его лицом. Все это оставили на завтра и поехали искать ночлег. В наших записях было несколько кемпингов, навигатор тоже выдал что-то, но до ближайшего "приюта" получилось не меньше 20 км, поэтому  нашли мы место для ночевки уже затемно. К счастью, хозяева кемпинга еще не спали и предложили нам на ночь два домика. При свете дня оказалось, что место мы нашли очень красивое, но главное, что понравилось детям - это батут.


Так мы завтракаем.


На крыше растет не только травка, но и деревья.
 

 Расплатившись за домики, мы поехали в Берген гулять по набережной, но больше всего нам хотелось найти Рыбный рынок, о котором мы знали из отзывов путешественников. Так хотелось отведать настоящей норвежской рыбки!



Рыбный рынок Фискеторге находится как раз на набережной, и мы его нашли практически по запаху. Еще до того, как мы решили пообедать здесь, мы успели продегустировать разные вкусности и поняли, что пришли сюда не зря.


Эта тарелка с разными видами соленой и копченой рыбы (лосося, китового мяса , креветок) с листьями салата, майонезом и хлебом на троих обошлась нам в 250 норвежских крон (1240 рублей). 
Бутерброд с рыбно-креветочным ассорти стоил от 40 крон  (от 210 рублей).
 После обеда мы выбирали между экскурсией по городу на автобусе и подъемом в гору на фуникулере и остановились на поездке на вершину горы Флёйен (320 м над уровнем моря). Оттуда открывается отличная панорама города.







К вечеру, вдоволь нагулявшись по набережной Брюгген, у нас созрел новый план: выдвинуться в сторону Ставангера в ночь и километров через 100 остановиться на ночлег в первом же мотеле. Так мы сократим расстояние до Кристиансанна, в котором мы точно должны быть 22-го июня к вечеру, иначе опоздаем на паром.
Очень оптимистично было надеяться на то, что в нужном месте мы найдем что-то достойное для ночевки. Один единственный мотель встретился нам по пути, но все было закрыто. Никто нас там не ждал. Увы! 
Ничего не оставалось, как отправиться дальше. Дети на заднем сидении спали, Лера мужественно изображала подушку, Светик изо всех сил поддерживала меня, не давая уснуть. Так мы ехали до тех пор, пока не добрались до очередной паромной переправы примерно в два часа ночи. Следующий паром был только в 3.40, и у нас было полтора часа на отдых. На всякий случай поставили будильник и отключились.
Дальше был рассвет в Ставангере.



Покинули Ставангер и устроили "завтрак на траве". Мы с собой везли газовую плитку с баллонами, но до сих пор не было необходимости ею пользоваться. И вот случай представился. 
 Пока готовили завтрак, обнаружили небольшой музей под открытым небом. Вот так ненавязчиво власти региона приобщают туристов к местным традициям.




К полудню мы уже гуляли по Кристиансанну. Мы нашли там отель, который соответствовал своему названию "Budget Hotel", то есть недорогой, но заселиться туда можно было только с 15 часов. После бессонной ночи так хотелось спать, что не спасали даже магазинчики с заветным словом "Sale", но пришлось ждать.
Отель находится недалеко от паромного терминала, поэтому почти все его постояльцы, как и мы, утром направились к парому, отплывающему в Данию.
Продолжение следует....

4 комментария:

  1. Татьяна, супер. Читаю взахлеб, когда дошла до места с паромом, к экрану пригласила всю свою семью. Посмеялись от всей души.(Мы когда-то переплывали из Германии в Данию, на паром грузился ж/д состав, автопоезда, легковые авто и т.д., небольшое представление о морских паромах есть). Я восхищена. Восхищена твоей отвагой - "смелость города берет". МОЛОДЕЦ!!! Моя молодежь тут шепчется, что может и нам так попутешествовать... :-)))
    И тема, и фото, и слог, и стиль, и твой юмор....восхищают! Вот уж кладезь талантов!

    Галина Ивановна

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Галина Ивановна! Могу со всей ответственностью заявить: было бы желание, и любое путешествие можно осилить, тем более в таких замечательных условиях, которые начинаются сразу за пограничным пунктом. Все в ваших руках! :) Удачи!

    ОтветитьУдалить
  3. Таня, здорово!!!!! Вы просто молодцы!!! Света Сметанина

    ОтветитьУдалить
  4. Я тоже присоединяюсь, МОЛОДЕЦ Тань!!! Не каждый мужыг так поедет отдыхать, побоица, а ты умничка!!!! Замечательные фотки, красотаааааа такая и как всегда прикольно написано!
    Лена Лодыгина

    ОтветитьУдалить

Поиск по этому блогу

Популярные сообщения