вторник, 19 января 2010 г.

Встречай нас, Великий Устюг!

По многочисленным просьбам друзей и читателей переношу сюда свой опус на тему поездки в Великий Устюг. Дата создания блога 22 мая 2009 г.

Мы с Машуней завтра едем в Великий Устюг. Надеюсь, это будут хорошие выходные и в плане погоды, и в плане впечатлений. Правда, интернет не очень-то бодрит со своими прогнозами, но хочется, чтобы синоптики в этот раз ошиблись в лучшую сторону!
***
Синоптики не ошиблись: уезжали мы в субботу рано утром в солнечную погоду, а на следующий день возвращались под проливным дождем.
Вот так выглядит главная улица нашего города в 6 утра.

Часть первая. Дорога.

Для меня как "юного автомобилиста" эта часть представляет особый интерес, потому что на своей машине я далеко почти не ездила (в прошлом году в Кировскую область отвозила детей. Расстояние такое же, но удовольствия от езды я не получила).
Сразу скажу, что в этот раз, преодолев 450 км, я подумала: "Как все замечательно получилось, и я даже не устала от дороги!" Это я еще не знала, каким будет обратный путь!

Первый ремонт дороги поджидал нас уже в районе Пажги (40 км от Сыктывкара). При свете дня и хорошей погоде мы проскочили его довольно быстро. На обратном пути все было гораздо сложнее, потому что мы тащились уже в темноте после дождя за груженым лесовозом и эвакуатором.

Я, конечно, слышала и читала про участок дороги в районе Вилегодска, который трудно назвать дорогой. И даже накануне отъезда мне объяснили, что "там всего лишь отсыпка, ничего страшного!" И я даже поверила, что "отсыпка" - это не страшно для меня и моей ласточки.

Но на обратном пути, а было это после проливного дождя, я как-то менее оптимистично стала относиться к слову "отсыпка". Хорошо еще, что нас сопровождал профессиональный водитель, который смог выехать из этой жижи, а одна бы я, может, и не справилась. Ну ничего, как вызывать спасателей я уже знаю, опыт есть! :))


УРА! Первый указатель на Великий Устюг!

Увидели из окна цветочки красивые! Решили устроить "привал".




По пути нам надо было еще в Красавин на праздник заехать, поэтому в Устюг мы приехали с некоторой задержкой.





Ура! Цель достигнута! На горизонте Великий Устюг!

Часть вторая. Великий Устюг.

Да, целью моей поездки был именно Великий Устюг! Почему-то многие воспринимают этот город исключительно как родину Деда Мороза и недоумевают, что же я хочу там увидеть в мае?! На самом деле, это замечательный городок "середины XX-го века" (на самом деле он ровесник Москвы). Тихие улочки, церкви, чистота, полное отсутствие народу и машин. Здесь можно отдохнуть душой!




Тир. Мы с Машенькой даже приз выиграли! Так здорово!

Скамейки и урны стоят на месте, и их никто не спёр!


Главная площадь города






Вот от чего мы пришли в дикий восторг:
Афиши и банеры, нарисованные "от руки". Как давно мы этого не видели!


Нам очень понравилось название улицы.

Центр города является историческим памятником, охраняемым государством. Здания здесь не превышают трех этажей. Очень много зданий конца XIX - начала XX века.

Первый день мы посвятили прогулке по центру города. Нам повезло с погодой, но жаль было потерянных часов в дороге вокруг Устюга. Если бы мы сразу поехали в город, а не заезжали по делам в Красавин и Бобровниково, то красоту города успели бы оценить с обоих берегов реки Сухоны.
К сожалению в воскресенье все время шел дождь, а на противоположный берег и в Вотчину Деда Мороза мы вообще съездить не успели. Ну что ж, есть повод наведаться в Устюг еще раз!





В воскресенье мы поднялись на колокольню.

Посетили городскую резиденцию и почту Деда Мороза.





Письма Деду Морозу из разных уголков нашей страны.

В 15.00 мы выехали в Сыктывкар. Нас еще ждали приключения на размытой дороге (см. фото выше), ремонт дорог, но даже в такую дождливую погоду нам улыбнулось солнышко!



Домой мы приехали ближе к 11 часам ночи.

Итого. За два дня мы проехали 915 км (с заездом дважды в Красавин и Бобровниково), истратили примерно 57 л бензина. Самый дешевый бензин был в Сыктывкаре - 17,70 руб./л на заправке "Компания 2000", на заправках Лукойл в Устюге можно было воспользоваться карточкой Ликард и получить скидку. В этом случае мы бы залили бензин по 17,43 руб./л. Самое дорогое топливо у Роснефти - 18,90 руб./л, но там мы не заправлялись. Ночевали мы в общежитии педучилища на ул.Красной, 41 за 300 руб./чел. С большим удобством можно было остановиться там же за 500 руб./чел. Ужинали в ресторане "Великий Устюг". Цены нас приятно удивили! Обедали в "Золотой рыбке". Вкусно!

Впечатление от поездки и от города у нас осталось замечательное! Если за неделю и во время поездки дождей не ожидается, то дорога не напрягает, не смотря на обилие ям в Архангельской области. А все благодаря хорошей компании! Светик и Машуня, спасибо за компанию!

3 комментария:

  1. Читал много раз все последние посты - замечательные они и смешные (как про Дерика и ремонт). Почему пишу именно сейчас? "Таня-Таня-Таня!!" - это скандируют болельщики:) Два месяца ждем новых сообщений:) И еще раз (контрольный): "Таня-Таня!!!":):)

    ОтветитьУдалить
  2. Ой! Я и не ожидала, что болельщики уже с транспарантами на улицы вышли! Обещаю исправиться! Сегодня же! И ведь есть о чем написать!

    ОтветитьУдалить
  3. Та-а-а-кс, сегодня прошло...обманули опять доверчивый народ:) А мы на улице - мерзнем, ждем:)

    ОтветитьУдалить

Поиск по этому блогу

Популярные сообщения