воскресенье, 17 июля 2011 г.

Скандинавия 2011. Часть третья - Скатертью дорожка.

Вчера мы пробили два колеса и добрались до Медвежьегорска.

Третий день нашего путешествия мы встретили в предвкушении новых европейских дорог. Было к чему стремиться, поэтому все неприятности и неудобства, пережитые накануне мы рассматривали через призму этого ожидания. Но до границы оставалось еще 342 км, да и сам переход границы вселял в нас некоторую тревогу. Не то, чтобы мы были злостными нарушителями законности на Родине, но процедура эта все же заранее напрягала. Просто мы впервые пересекали границу таким образом.
На удивление от Медвежьегорска до Костомукши, в 30 км от которой находится пограничный пункт, дорога была неплохой, поэтому мы добрались довольно быстро и даже успели пофотографироваться в самых примечательных местах.

Подъезжая к границе, мы заправили полный бак, помня о том, что в Финляндии бензин в 2,5 раза дороже. Кстати, по России самая дорогая наша заправка была по 26,50 руб., но видели мы и больше, в Финляндии от 1,5455 Евро до 1,584 Евро. В Швеции бензин был дешевле, но мы об этом узнали, к сожалению, уже там, имея полный бак финского топлива.

Прежде чем въехать в цивилизованную страну, мы решили привести "коня" в порядок (вдруг таких грязных туда не пускают).

Пограничники, как водится, задали нам несколько вопросов, велели купить стикер "RUS" (хотя я читала, что это теперь не требуется, потому что на номере эти буквы есть), служебный спаниель обнюхал машину на предмет запрещенных препаратов, и мы отправились дальше. Поскольку таких отчаянных путешественников эти края встречают не часто, очередей никаких не было, мы были одни. Поэтому все прошло быстро.
На паспортном контроле произошел такой диалог:
Контроллер (проверяя документы Дашуни): - Отдыхать едешь, Даша?
Даша (задумалась и посмотрела на меня): - Не знаю :)
Видимо, зависит от мамы, вдруг пахать заставят :).

И вот, граница пройдена! Финляндия, а в ее лице и вся Европа, рада приветствовать нас на своих дорогах! Таких ровных, широких с яркой разметкой, специально оборудованными местами для отдыха по пути! Главное теперь, от радости не забыть про ограничения скорости или не заснуть за рулем от монотонности движения (нам не угодишь!).

Наша цель - Оулу, там найти супермаркет, чтобы прикупить свежих продуктов на ужин и завтрак, а дальше - заселение в кемпинг. Кемпинг мы нашли заранее в Интернете, и наш верный друг - навигатор - довел нас до нужного места. Навигатор, конечно, вещь замечательная, без него мы бы заблудились, учитывая, что бумажные карты и Атлас автомобильных дорог просто были забыты дома. Но есть у него дурацкая привычка: он приводит нас не к главному входу, где есть большая парковка или reception, а к какому-нибудь служебному выходу. Мы-то сразу не сообразили, и ему удалось нас надурить таким образом несколько раз.
Список супермаркетов тоже был подготовлен заранее, так что найти их в Оулу не составило большого труда. Сложнее было определить в какой из нескольких, стоящих рядом, направить свои стопы, чтобы не ошибиться с выбором.
Для справки: популярностью среди нас пользовались Призма, К-супермаркет, Ситимаркет. В первый вечер мы набрали продуктов на 38,5 Евро, учитывая, что готовить мы собирались самостоятельно. В список вошли яйца (6 шт. = 0,99 Е), помидоры (0,86 Е), огурцы (0,35 Е), сладкий перец (0,54 Е), оливки (160 г = 0,99 Е), брынза (200 г = 1,95 Е), колбаса (250 г = 1,85 Е), сыр, хлеб (1.45 Е и 1.89 Е ), йогурты (8*125 г = 3.69 Е), нектарины (1 кг = 1.49 Е), мороженое (6 шт = 2,89 Евро), соки (9*200 г = 2,49 Евро), пиво (0,568 л = 2,79 Е), сосиски (300 г = 1,29 Е), сметана (200 г = 0,99 Е), шоколад (112 г = 1 Е и 100 г = 1,42), конфеты жевательные (примерно 100 г = 0,85 Е) и еще какие-то несъедобные мелочи.

На ужин мы планировали пожарить омлет с сосисками и помидорами, приготовить греческий салат (растительное масло, соль и разные приправы мы взяли из дома), бутерброды с колбасой и сыром, детям соки, взрослым пиво. Йогуртов должно было хватить на два завтрака, сосисок - на два ужина, хлеба, сыра, колбасы - на бутерброды в путь от Оулу до Умеа. По-моему, не очень расточительно получилось.

До кемпинга Налликари добрались примерно к восьми часам вечера по местному времени (часы перевели сразу после границы). Осмотрелись, поставили палатку и пошли готовить ужин.
Кемпинг нам понравился: места много, туалет, душ, кухня - все чистенько. На кухне были электрические плиты, холодильники за отдельную плату, там же помещение со стиральными машинам и сушильным шкафом. Розеток на кухне было много, мы могли там и девайсы зарядить, и в Интернет выйти. Интернет на территории всего кемпинга присутствовал, так что общаться с внешним миром можно было, даже сидя в палатке. Палаток в кемпинге было совсем мало, в основном, люди приезжали на "караванах" (домах-дачах) разного размера, либо жили в домиках.

На следующее утро к нам пожаловали носатые гости.

После завтрака мы прогулялись вокруг кемпинга и по берегу Ботнического залива.

Нагулявшись, мы отправились в научно-развлекательный центр Тиетомаа в Оулу. "Тиетомаа – один из самых старых финских центров науки и знания. Само название переводится как «страна знания». В музее показаны свыше 200 экспонатов, разделенных по тематическим выставкам. Хотите представить себя ученым-естествоиспытателем, йогом, астрономом? Тогда вам сюда. Вы также сможете от души посмеяться в комнате кривых зеркал. А еще вы можете подняться на высокую смотровую башню и проехаться на стеклянном лифте."
А теперь личные впечатления: Если вы собираетесь в Оулу, и у вас есть дети школьного возраста, вы просто обязаны сводить их в этот центр! Там действительно очень интересно, причем не только детям, но и взрослым. Мы провели в этом центре шесть часов, и детей приходилось практически "оттаскивать" от разных стендов и экспонатов.

Город, снятый из прозрачного лифта центра

В центре четыре этажа: на первом - касса, магазин и буфет, на втором - приборы и механизмы, демонстрирующие законы физики. Многие экспонаты интерактивны – их можно испробовать в действии, например, испытать самолетные тренажеры и настроить метеорологические приборы. Мы все узнали, сколько весим на каждой планете солнечной системы, измерили свою силу, дети попробовали себя поднять, Даша почувствовала себя пилотом самолета и т.д. Есть зал голографии.
 Третий этаж - музыкальный: там можно было извлекать звуки из необычных инструментов, бить по барабанам, слушать музыку, участвовать в викторине.
На четвертом этаже спортивные тренажеры. Там мы, задержались, наверное, дольше всего. Хотелось и в теннис поиграть, и в керлинг, и в баскетбол, потанцевать на музыкальном автомате. Но Даша со Светой особо оценили "прыжки с трамплина" в 3D очках.
К сожалению, мы не попали в кинотеатр и не посмотрели фильм о звездном небе, но и этих впечатлений было предостаточно.
Посещение этого центра обошлось нам в 43 евро (мы прошли по семейному тарифу - двое взрослых + двое детей) плюс обед в буфете 38,6 евро (три комплексных обеда по 9 евро (накладываете в тарелку сами, сколько хотите) + обед для Маши (картошка фри + наггетсы). Диета у нее такая!)

Уверена, что в Оулу есть еще много замечательных мест, которые стоит посетить, но в рамках нашего пребывания все охватить было невозможно, да и впечатление от Тиетомаа осталось ярким и несмазанным.
Еще несколько фотографий на память.

А завтра нас ждут в Швеции. На спидометре уже 2156 км.