пятница, 15 июля 2011 г.

Скандинавия 2011. Часть первая - От планов к действиям.

7 сентября 2009 года я сделала запись в своем блоге о том, что, воодушевленная удачной поездкой в Джубгу, начинаю собирать материал к поездке в Скандинавию на машине. Были обозначены примерные сроки и пункты пребывания, были и комментарии к тому сообщению, которые с благодарностью были приняты к сведению. И вот... не прошло и двух лет, как планам покорения Скандинавии было суждено сбыться!
За несколько месяцев до предполагаемой поездки мы составили таблицу, в которой обозначили желаемые пункты назначений, расстояния между ними, примерное время, необходимое для передвижения между пунктами А и Б, расход бензина в литрах и деньгах в валюте страны и в переводе на рубли. Всевозможные расчетные величины мы брали из Интернета (Да здравствует Всемирная Паутина!) Таблица несколько раз корректировалась, потому что нам надо было вписаться в определенные временные рамки, а посмотреть хотелось ВСЕ!
Если кому-то интересно, окончательный вариант таблицы можно поизучать здесь. Расходы там, разумеется плановые, мы многого не могли учесть заранее, фактические затраты будут "подбиты" в конце.
Непосредственно перед стартом у нас были куплены билеты на паромы между Норвегией и Данией и между Швецией и Финляндией, а также забронированы две гостиницы: мотель в Тронхейме и хостел в Стокгольме. Соответственно, в эти даты мы должны были точно быть в указанных местах, а в любые другие при необходимости можно было маршрут подправить, что мы иногда и делали из экономии времени.

Просмотреть Маршруты сюда: Турку, Финляндия на карте большего размера

Поскольку мы планировали ночевать в палатке в кемпингах и подниматься в горы, да и погода не предвещала особой жары, багажа набиралось довольно много. Встал вопрос о покупке багажника, хотя я лично была уверена, что машина Hyundai Getz резиновая, и туда все и так влезет. Но, оказалось, багажник на крыше - это далеко не роскошь! Кстати, спасибо магазину "Автозаряд" и лично Владимиру Лыюрову, который единственный откликнулся на наше "деловое" предложение о сотрудничестве и стал спонсором нашего багажника.

Итак.
12 июня 2011 года примерно в 10 утра наше авто, загруженное "под завязку", выдвинулось из Сыктывкара и направилось в сторону... Ну, можно сказать, на запад. Хотя это довольно смелое утверждение, учитывая, как нам пришлось "петлять" по дорогам России-матушки.

Люблю я наши дороги! Нет, правда, люблю, но только до Котласа, а дальше они заканчиваются, а с ними заканчивается и любовь. Никак не могу понять, почему дальше "отсыпки" в Архангельской области дело не идет, но такие участки там по 60-80 км.

А в редкие километры (или метры) просветления мы пытались любоваться пейзажами, подмечая разницу между растительностью Коми, Карелии и Архангельской области.

 Попутно мы еще поминали дурным словом навигатор и планировщик маршрутов в Интернете, потому что такой путь можно было предложить только самому заклятому врагу, а я лично всегда считала себя другом Интернета и любой другой техники.
Часам к четырем стало ясно, что запланированные 1200 км по такой дороге нам до ночи не преодолеть, даже несмотря на ее позднее наступление. Ах, эти белые ночи! (Кто-то мечтает их увидеть, а у нас они вот, пожалуйста, смотри не хочу!)
В итоге, было решено сделать небольшой крюк по хорошей "трассе" (ну что для бешеной собаки 200 км?) и заночевать в Вельске. Выяснили на заправке название бюджетной гостиницы и отправились туда. А название-то было "Спортивная". Догадываетесь, чем может вонять пахнуть в гостинице с таким названием? Зато недорого: ночевка нам обошлась в 1000 руб. за четверых. За первый день проехали 867 км.
Что день грядущий нам готовит?..

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поиск по этому блогу

Популярные сообщения