среда, 30 марта 2011 г.

Соловки - 2000. Навеяло что-то.

     Я слышал, - реставраторы грозят
Весь этот остров превратить в музей.
Я вот боюсь, - они не сообразят
Какой из двух музеев нам важней.
Андрей Макаревич "Соловки"
     Соловецкие острова оставили когда-то очень яркое впечатление в моем детском сознании: во-первых, это было первое дальнее путешествие с классом, во-вторых, сама история этого архипелага яркая и, уж точно, незабываемая. Ну и поскольку наша Нина Ивановна (моя классная, я о ней уже писала раньше) не приемлет обычные экскурсионные поездки, любая поездка всегда запоминалась надолго.
     Тогда, в 1985 году Соловецкий кремль не был передан монастырю. Там вовсю шли реставрационные работы, и нам обещали, что лет через 15 все отреставрируют, и будет очень красиво. А раз пообещали, надо обещание сдерживать, а мы проверим. И следующее мое путешествие на Соловки состоялось уже в августе 2000 года.
От суеты два шага до тоски.
И, видит Бог, я выдержать не смог,
И сам себя сослал на Соловки
На небольшой, но ощутимый срок.
     Нина Ивановна, как всегда, везла туда разновозрастных школьников, но и мы, повзрослевшие дети, отлично вписывались в эту компанию. У меня было "партийное задание" - снимать все на видеокамеру (понятное дело - аналоговую). В итоге было отснято четыре видеокассеты по 90 минут, из которых потом получился фильм почти на полтора часа. К сожалению, со временем моей кассете, так же как и камере, "приделали ноги". Но в один прекрасный день я вспомнила о существовании исходников, и, раздобыв камеру, я решила оцифровать отснятое, чтобы смонтировать новый фильм. Пока моей энергии (а точнее сил моего компьютера и, соответственно, моего терпения) хватило на видеоролик, но все впереди!



Пять дней средь елей, камня и воды
Ничем не скован, не обременен
Ходил, и всюду находил следы
Двух ипостасей века, двух времен.

1 комментарий:

  1. Спасибо большое за этот пост. Очень все понравилось. И фотографии замечательные и ролик, и стихи. Продолжайте монтировать фильм - буду ждать.

    ОтветитьУдалить

Поиск по этому блогу

Популярные сообщения